Гарантийный срок

Всем 👋 привет!

Что такое гарантийный срок по Закону «О защите прав потребителей»? Является ли установление гарантийного срока, обязательным?🤔

Понятие гарантийного срока установлено в ч. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
🔹 гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

К таким требованиям относятся:
☑ замена товара
☑ соразмерное уменьшение цены
☑ незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара (работы) или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
☑ отказ от исполнения договора и требование возврата уплаченной суммы.

Является ли установление гарантийного срока обязательным? 👇🏻

В соответствии со статьей 470 ГК РФ, договором может быть предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара. Продавец, согласно статье 469 ГК РФ и ст. 4 Закона, обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок.

❗Таким образом, установление гарантийного срока не является обязательным, а признается как дополнительная имущественная ответственность продавца перед покупателем. Гарантийный срок устанавливается изготовителем (продавцом) в его технической документации (договоре) и исчисляется в днях, месяцах, годах.

В следующем постах постараемся найти и описать свою судебную практику по возврату товара, который находился на гарантии!