Что делать, если вам попался бракованный товар?
О сроке возврата товара ненадлежащего качества, надеемся, знают все – он составляет 14 дней.
По закону, если вы купили некачественный товар, вы имеете право на его замену. После того как вы потребовали его заменить, продавец должен сделать это в течение 7 дней. Если для определения качества товара нужна проверка, то срок увеличивается до 20 дней.
У продавца нет замены? Срок увеличивается до одного месяца.
Продавец обязан в зависимости от товара предоставить замену вам на этот срок.
☝🏻Гарантийный срок после замены товара считается со дня передачи вам товара, то есть заново.
Сроки возврата товара, если он не является технически сложным:
1️⃣ товар на гарантии – во время всего гарантийного срока;
2️⃣ товары со сроком годности – во время всего срока годности;
3️⃣ с неустановленным гарантийным сроком – 2 года после покупки товара.
⚖️ Если нет соответствующей модели товара или размера, то вы можете потребовать у продавца уменьшение покупной цены. Напишите претензию и укажите, что вам необходима не замена товара, а уменьшение покупной цены и возврат разницы.
⚒️ Если вы не хотите менять товар или получить деньги, то требуйте ремонт.
Срок ремонта – не более 45 дней.
Вы выбираете кто будет делать ремонт: вы сами, продавец, другое лицо. Продавец компенсирует расходы.
💵 Если в течение действия гарантии или срока годности вы обнаруживаете дефект, вы имеете право вернуть товар и требовать свои деньги. А также имеете право не соглашаться на ремонт или сниженную цену за этот товар.
🧾 Продавец не может отказать вам в требовании, если у вас отсутствует чек. И в течение 10 дней он обязан вернуть вам средства.
⁉️А если спорный момент?
Когда неясно, отчего на товаре брак – неосторожность при перевозке, производственный брак или неправильная эксплуатация с вашей стороны, можно требовать проведения экспертизы. Она проводится за счёт продавца. Если вина на продавце или производителе, то вам вернут деньги. В противном случае придётся возместить расходы на экспертизу.